Русский  |   English  |   Версия для слабовидящих

Пассажирам с ограниченными возможностями

С ограниченной подвижностью | Со сниженным слухом | Со сниженным зрением

ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ В ПУТЬ?

Справочная служба Московского аэропорта Домодедово.
Мы ответим на ваши вопросы.

+7 495 933 66 66

Круглосуточная служба по оказанию услуг пассажирам с ограниченными возможностями.
Наши сотрудники встретят вас и окажут помощь с прохождением необходимых процедур как при отправлении, так и при прибытии в Московский аэропорт Домодедово.

+7 495 933 66 66
Служба парковки Московского аэропорта Домодедово.
Мы предоставляем бесплатную парковку для транспорта гостей с ограниченными возможностями.
+7 916 509 52 93

Перед полетом

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОЛЕТА

Окончательное решение о принятии к перевозке пассажира с ограниченной подвижностью принимает Авиакомпания.

При покупке авиабилета обязательно сообщите, что пассажир относится к особой категории

За 48 часов до вылета обратитесь в представительство авиакомпании,
рейсом которой вы вылетаете
, и получите подтверждение
о возможности посадки на борт.
Сообщите также, используете ли вы индивидуальные средства передвижения (размеры, вес, иные особенности конструкции).
Телефоны представительств и авиакомпаний-партнеров Московского аэропорта Домодедово вы можете найти по ссылке.

Услуга сопровождения

Если вы путешествуете самостоятельно, обратитесь за помощью в службу по оказанию услуг пассажирам с ограниченными возможностями. Мы встретим вас в любом удобном для вас месте на территории аэропорта.

Если услуга сопровождения была запрошена по факту прибытия в аэропорт без предварительного заказа, она предоставляется в порядке живой очереди (по мере освобождения агентов сопровождения). Обратите внимание, что в этом случае возможны некоторые потери времени перед посадкой. Поэтому мы рекомендуем вам прибыть в аэропорт заранее: не позднее 1 часа 40 минут до вылета в случае международных перелетов и не позднее 1 часа 30 минут в случае внутренних.

По прибытии в аэропорт:

Обратитесь по телефону +7 495 933-66-66 в службу по оказанию услуг пассажирам с ограниченными возможностями / на секцию регистрации вашего рейса для вызова агента сопровождения, либо самостоятельно пройдите в Зал ожидания (после досмотра на входе в пассажирский терминал следуйте по указателю «Обслуживание лиц с ограниченной подвижностью»);

При себе необходимо иметь: билет, посадочный талон, паспорт, удостоверение об инвалидности, либо медицинскую справку, которая подтверждает необходимость сопровождения, посадочный талон.

Услуга сопровождения БЕСПЛАТНА и оказывается круглосуточно.

Пассажирам, неспособным передвигаться самостоятельно, для перемещения по территории аэропорта во временное пользование предоставляются кресла-коляски.

Для того чтобы получить кресло-коляску пройдите в Зал ожидания (после досмотра на входе в пассажирский терминал следуйте по указателю «Обслуживание лиц с ограниченной подвижностью»).

Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, обратитесь в справочную службу Московского аэропорта Домодедово: +7 495 933 66 66.

Если вы используете коляску:

Скорее всего, вам придется предоставить авиакомпании следующие характеристики вашей коляски: вид, габариты, вес и тип батареи (если коляска электрическая).

Обратите внимание, не все воздушные суда приспособлены для перевозок колясок с батареями по соображениям авиационной безопасности.


Если вы путешествуете без сопровождения, сообщите, нужен ли вам сопровождающий, который поможет обращаться с коляской во время полета. Также уточните в авиакомпании возможность перевозки коляски в салоне или, если такой возможности нет, порядок ее сдачи в багаж и получения по прилете в аэропорт назначения.

Для перемещения по воздушному судну авиакомпании предоставляют специальные коляски, габариты которых могут отличаться от привычных вам.

Лежачие больные:

Для уточнения возможности перевозки больного на носилках, пожалуйста, обратитесь в авиакомпанию.

Вам потребуется сообщить о характере и степени заболевания, медицинских показаниях и особых условиях для авиаперевозки; предоставить медицинские заключения.

Телефоны представительств и авиакомпаний-партнеров Московского аэропорта Домодедово вы можете найти по ссылке.

Собака-проводник

Заранее оповестите авиакомпанию о том, что вы путешествуете с собакой-проводником и ознакомьтесь с правилами перевозки, действующими в этом случае. Обычно такие собаки провозятся бесплатно рядом с креслом слабовидящего пассажира (при наличии ошейника, намордника и соответствующих документов).

Если вы совершаете международный перелет: в некоторых странах действуют строгие ограничения на ввоз животных. Заранее ознакомьтесь с правилами ввоза собак в страну назначения и оформите необходимые документы, подтверждающие здоровье собаки.

Документы для перевозки собаки-проводника:

  • ветеринарный паспорт собаки;
  • справка о состоянии здоровья собаки, с указанными в ней сведениями о прививках;
  • справка из кинологического клуба о том, что собака не представляет племенной ценности.

Багаж

В отношении багажа и ручной клади пассажиров действуют единые правила безопасности.

Доставка багажа пассажира с ограниченной подвижностью осуществляется с помощью сопровождающего пассажира.

Также вы можете воспользоваться услугой доставки багажа. Сервис доставки багажа действует внутри аэровокзального комплекса (до прохождения предполетного досмотра) и на прилегающей территории.


Вы приехали в аэропорт Домодедово:

Бесплатная парковка

На парковках аэропорта Домодедово предоставляется право бесплатной парковки для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II, III групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, при условии размещения транспортного средства на парковочном месте, обозначенном соответствующим знаком и дорожной разметкой "Инвалид". На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов (далее - ФРИ).

Внесение информации о транспортном средстве в федеральный реестр инвалидов осуществляется на основании заявления инвалида, поданного в установленном порядке в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Внимание! В зонах повышенного комфорта Р2 VIP, P2 COMFORT, размещенных на территории парковки Р2, выделение парковочных мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами и транспортных средств, перевозящих инвалидов, не предусмотрено.

Клиенту парковки, который не является инвалидом I, II, III групп, или не перевозит таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, право на бесплатную парковку не предоставляется, даже в случае, если его транспортное средство включено в ФРИ.

За размещение на парковочных местах, обозначенных соответствующими знаками и дорожной разметкой "Инвалид", транспортных средств, не включенных в федеральный реестр инвалидов, предусмотрена ответственность, в соответствии с Правилами пользования парковками.

Выезд с парковки:

Клиенту парковки, который является инвалидом I, II, III групп, или перевозит таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, информация о транспортном средстве которого внесена в ФРИ, непосредственно перед выездом с парковки необходимо связаться с сотрудником ООО «ДЭМ» по кнопке «Вызов оператора» на выездном терминале и проинформировать о наличии права на бесплатную парковку, указав регистрационный номер транспортного средства, на котором осуществлялось пользование парковой. При подтверждении информации о присутствии Субъекта льготы (инвалида), наличия номера транспортного средства в ФРИ и установленного опознавательного знака "Инвалид" на этом транспортном средстве, будет осуществлен выпуск данного транспортного средства в ручном режиме.

Примечание: Проверка наличия транспортного средства в федеральном реестре инвалидов возможна при доступности (работоспособности) официального сайта ФРИ.

Подробнее в Правилами пользования парковками.

Дорога к зданию аэровокзала

Прилегающая к зданию аэровокзала территория полностью оборудована для передвижения людей с ограниченной подвижностью (пандусы, поручни, специальная тактильная плитка). Входные двери оборудованы специальными кнопками, замедляющими вращение двери для вашего удобства.


Аэровокзальный комплекс

Пассажиры со сниженным слухом могут прослушивать оповещения и объявления благодаря индукционной системе. В радиусе действия индукционного поля установлены соответствующие обозначения. Оборудование установлено в основных зонах аэропорта: зоне вылета и прилета, зоне выдачи багажа, в общей зоне пассажирского терминала.

Выгул собак-проводников осуществляется не ближе 50 метров от здания пассажирского терминала.

Зал ожидания

Правила предоставления услуг зала PRM

Зал PRM является БЕСПЛАТНЫМ для пассажиров.

При посещении Зала PRM пассажир и сопровождающий должен быть оформлен к обслуживанию Управляющим залом.

Документы, необходимые для оформления обслуживания пассажиров в Зале PRM:

  • Паспорт или документ удостоверяющий личность
  • Авиабилет или посадочный талон

Допускается размещение в зале PRM одного сопровождающего вместе с пассажиром из числа инвалидов (исключение – семья с ребенком, если один из родителей пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности).

Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности принимаются к обслуживанию в Зал PRM с момента поступления информации о прибытии пассажиров в аэропорт.

Покидая зал PRM до времени приглашения на посадку, пассажир и сопровождающий должны уведомить об этом Управляющего залом.


Терминалы экстренного вызова
Вы можете связаться с сотрудниками службы по оказанию услуг пассажирам с ограниченными возможностями с помощью терминалов экстренного вызова (стойки Assistance) расположенных: у входа №2, №3, №4. На парковках P2 (3 этаж возле перехода в аэровокзальный комплекс), P3 (около терминалов оплаты) и на входе из Аэроэкспресса в пассажирский терминал.

ВЫЛЕТ-ПРИЛЕТ

Наши сотрудники обеспечивают максимально быстрое и удобное прохождение необходимых формальностей (регистрация, пограничный и таможенный контроль, содействие в оформлении багажа и помощь при его получении).


БЕЗОПАСНОСТЬ

  • Находясь на территории аэропорта Вы должны соблюдать требования безопасности.

  • Если Вы воспользовались услугой сопровождения, необходимо соблюдать и выполнять требования сопровождающего Вас сотрудника аэропорта (Агента).

  • В случае несоблюдения требований Агента, ответственность за жизнь и здоровье пассажира несет сам пассажир, либо пассажир, его сопровождающий.


Счастливого пути!